Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Сальник MERCEDES C (W204),E (W211) редуктора заднего моста SWAG10934917
Запчасти на легковые автомобили
Термостат ВАЗ-2110-2115,2170 (92C) с нижней крышкой LUZARLT010892
Запчасти на легковые автомобили
Термостат OPEL Corsa E MAHLETX483D
Запчасти на легковые автомобили
Мост передний МТЗ-1025,922,82,г/ц Ц-63,z=39/20 под ГОРу балочный РБ822-2300020-04
Запчасти на легковые автомобили
Термостат GREAT WALL Hover (2.0D) OE1306100-ED01A
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор заднего моста КАМАЗ 47/15 (5.43) (Камаз)43253-2402011-40
Запчасти на легковые автомобили
Сайлентблок MERCEDES GL500 редуктора моста переднего LEMFOERDER3591801
Запчасти на легковые автомобили
Кольцо уплотнительное VW Passat AUDI A4 термостата ELRING002.240
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка BMW корпуса термостата OE11531722690
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка TOYOTA Camry (V40) термостата OE16346-67010
Запчасти на легковые автомобили
Сальник AUDI A4 (95-97) редуктора заднего моста CORTECO01033859B
Запчасти на легковые автомобили
Ремкомплект TOYOTA Land Cruiser (J80) моста переднего SATK0443460051
Запчасти на легковые автомобили
Термостат OPEL Astra H (05-) VERNETTH6981.88J
Запчасти на легковые автомобили
Сальник TOYOTA Land Cruiser (69-) хвостовика моста переднего CORTECO19015045B
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный КАМАЗ переднего моста L=1344мм TIRSAN KARDANRS.93655.31.02
Запчасти на легковые автомобили
Гайка колеса ЛИАЗ,ПАЗ,НЕФАЗ заднего моста М12х1.5 RABA018.60-3340-015
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный КАМАЗ среднего моста L=860мм БЕЛКАРД6460Г-2205011-41
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав

Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги

Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви